Я работаю над бизнес-блогом и журналом для пользователей Авито.
У нас есть три формата статей, где нужны герои:
▪️ Бизнес-кейс — когда предприниматель рассказывает, как он решал проблемы и достигал результата
▪️ Совет эксперта — это когда дорожат репутацией и не рассказывают о том, в чём не разбираются, а интервьюируют для этого компетентного человека
▪️ Личная история — находят героя, который рассказывает о своём опыте использования сервиса
В каждой из этих статьи надо постараться представить героя так, чтобы на его историю захотелось потратить своё время.
В кейсах создать авторитет эксперта
Представить героя кейса в статье, значит показать его фотографию, назвать по имени и фамилии и указать должность.
Если ваш герой не Портнягин, Тинькофф или Овчинников, то репутацию предпринимателю нужно сформировать самостоятельно. Если это не сделать, у читателя возникнет вопрос: а почему я должен доверять этому человеку и почему мне стоит прислушиваться к его опыту?
Например, мы в бизнес-блоге Авито указываем ссылку на магазин и называем несколько ключевых цифр о компании. Это нужно, чтобы на берегу договориться с читателям об ожиданиях от героя. Мол, вот какой у него магазин, вот сколько лет работает, а вот чего добился.
👉 У героя бизнес-кейса такой бэкграунд: с ним произошли какие-то события, это как-то отразилось на его бизнесе, он набрался опыта и теперь готов передать его другим.

Владимир Максимов
- в 2015 году открыли бизнес
- 3 млн ₽ — средний оборот в месяц
- 10 сотрудников в штате
В советах объяснять экспертизу
Статью о том, как переобуться на летнюю резину не написать без эксперта, если редактор и автор ни черта не разбираются в шинах. А если эксперт не владелец шиномонтажки, нужно объяснить, почему мы передаём ему микрофон. Кроме должности и имени уточнить, почему герою можно верить.

Роман Харитонов
Редактор блога Авито Транспорт, за рулём с 2012 года
В статьях с личным опытом, подтвердить наличие опыта
Бывает так, что для статьи не нужен эксперт — это будет какой-то надуманный образ, который к статье не подходит. Этим любят грешить дешевые тв-расследования: у человека спрашивают мнения, а на плашке подписано «эксперт по летнему шопингу». А ты сидишь и думаешь «А что, бывают такие эксперты?»
В таких случаях лучше писать статью о личном опыте. Например, в статье о том, как собрать летний гардероб, наш герой — не стилист, не модельер и не менеджер из Зары, а молодая девушка Даша. Читатель будет доверять Даше, потому что мы покажем ее фотографию и скажем, что Даша собрала свой гардероб на Авито.

Даша Анисимова
сейлз-менеджер Авито, собрала летний гардероб
Проверочные вопросы, чтобы классно представить героя статьи
🤔 Почему читатель должен доверять этому человеку?
🤔 Почему читателю стоит прислушиваться к его опыту?
P.S. Хорошая фотография привлекает внимание к герою, а плохая похожа на фото для документов.
Свежие комментарии