В Инстаграме Третьяковской галереи посты с анонсами инфопродуктов начинаются с обращения «Друзья!» или «Дорогие друзья!». А в постах, где продаж нет — нет и «друзей». Это похоже на то, как какой-нибудь подхалим осыпает вас вниманием и комплиментами только потому, что ему от вас что-то нужно.

Желание назвать подписчиков друзьями чаще всего появляется, когда организация хочет привлечь внимание аудитории.

Представьте.Третьяковка вложила в производство нового курса кучу денег. Над курсом трудились: съёмочная группа, эксперты, редактор и авторы. Курс получился реально крутым. Третьяковка в эйфории перед запуском проекта. В аккаунте галереи появляется пост, который начинается со слов «Дорогие друзья! Мы это сделали…»

И здесь возникает проблема. В лучшем случае аудитория не разделяет эйфорию запуска. Если люди ничего не знают о проекте, они не могут представить, чем и поможет курс и отчего чувствовать восторг.

В худшем — люди видят только то, что у Третьяковки есть нужда продать новый курс. И нужда настолько сильна, что им подают это под соусом дружбы. Инфоцыганщина!

Внимание привлечь не удалось. Никто из подписчиков курс не купил.

В интернете нет друзей